Jan Vranovský / «Parallel World»
Архитектор, дизайнер и фотограф Ян Врановски, будучи очарованным городской средой, показывает Токио и другие города Японии в совершенно ином, непривычном виде. Является ли перед ним пустой путепровод, лестница или реконструированный фасад, его фотографии запечатлевают тонкую красоту и спокойствие в, казалось бы, банальных пространствах.
Уже на протяжении долгого времени Ян исследует, как японское искусство, архитектура и городское пространство относятся к пониманию европейского модернизма. Он снимает кварталы и тихие закоулки Токио, куда редко заходят туристы, улицы, где стоят здания, созданные архитекторами без громких имён. Помимо футуристической картины, снимки из серии «Parallel World» также захватывают удивительные трансформации и город, находящийся в состоянии паузы — между разрушением и реконструкцией, плотно обёрнутый в брезент или строительные леса. Ян фокусируется на съемках индустриального пейзажа, но не лишает фотографий эстетики. Снимки кажутся неземными, поэтому неудивительно, что автор дал этому проекту название «Параллельный мир». Эти новые образы приобретают нюансы оттенков розового и синего цвета, доказывая то, что «Parallel World», помимо прочего, рассказывает и о красивых контрастах — градиентах и нежных тонах в условиях каменных джунглей.
Снимки Врановски — это не только дань урбанизму, они приоткрывают для зрителя дверь в совершенно новый мир, который мы раньше не видели — в мегаполис будущего, в котором оно уже наступило. Ян крайне внимателен к деталям, он выстраивает сложную и почти фантастическую композицию, в которой важно всё — от выверенных геометрических форм зданий до линий электропередач и их сложных сплетений. Он документирует настоящее ядро города, намеренно вырывая объекты из контекста и заставляя нас поверить в то, что перед нами — сцены из футуристического фильма, в котором каждый фасад является импровизированной декорацией.
«Я не думаю, что я сознательно искал контраст между черным и белым, чистым и грязным. Вместо этого я вообще стремился в своих сценах скорее к гомогенности, к тому, чтобы у зрителя создавалось полное впечатление, что перед ним не фотография, а визуализированная компьютерная модель. Возможно даже из какой-нибудь игры».
«Передние фасады домов часто напоминают маски. Видя их, я не могу избавиться от ощущения, словно смотрю выступление актеров из знаменитой греческой драмы, где характеры и роли главных героев формализованы до простых символов».
«Архитектор Ёсинобу Асихара описывает Токио как "город-амёбу". Он всегда готов пожертвовать какой-либо из своих частей, чтобы выжить в целом, а также всегда способен адаптироваться к изменяющимся ситуациям».
Все снимки в альбоме: vk.com/album-133246154_239705289